Карелия. 2002 год

 

Вы можете посмотреть все полноразмерные фотографии на одной странице, которая откроется в отдельном окне браузера, воспользовавшись этой ссылкой, или просматривать каждую фотографию в отдельности, воспользовавшись ссылками, связаннами с эскизами, размещенными на этой странице.

Впечатления от прошлогодней поездки в Карелию сохранились очень яркие. И было большое желание в этом году провести отпуск там же. .Хотелось бы поездить вообще по озерам, посмотреть другие места, но, как обычно, с трудом удалось состыковать отпуска и выкроить только пять дней. Поэтому решили ехать на старое место - на Сямозеро в район Эссойлы.

Выехали в воскресенье 14.07.02 в 15.30. Три человека, одна машина. Решили, что так будет много дешевле (бензин обошелся рублей в 800, а вся поездка где-то около 1000 на брата), проще (два водителя) и быстрее (все-таки, когда идешь группой, скорость получается ниже, а остановок больше). Вещей набралось на багажник (лодка, палатка, продукты, кастрюли-чайники, канистра с бензином, мой рюкзак и спальник) и заваленное на две трети заднее сиденье (вещи мужиков и деликатная часть продуктов). Машина оказалась загружена "под завязку". Даже после замены пружин на штатные задница у моей машины получается несколько задранной. А тут не просто выровнялась машина, а и немного присела. Из дополнительного снаряжения - свежераспечатанные из И-нета карты местности, карты покрытия NWGSM в предполагаемом районе, три телефона, один - с автокомплектом громкой связи и внешней антенной. Т.к. выехали вечером воскресенья, то попали на плотный встречный поток дачников, благо по Мурманскому шоссе много больших и сверхбольших дачных массивов, летом перекрывающих по населению иной городской район. Около города большая часть шоссе - четырехполоска, кое-где с разделительной полосой. Но есть участки, где идет ремонт и открыты только две полосы... Обгонять кого-то нечего было и думать. А вот встречные на обгон шли постоянно, по моему, не очень обращая внимание на нашу полосу и машины на ней. После второй лобовой атаки (разошлись метрах в 30, я уже тормозить начал и к обочине прицеливаться, прикидывая, что мужику в свой ряд просто некуда убираться, но он как-то ухитрился втиснуться) врубил фары. Как ни странно, но помогло, больше таких неприятных ситуаций уже не было. Чем дальше от города, тем поток жиже и жиже. К Новой Ладоге шоссе было практически пустое.

И ещ раз Традиционное фото на границе Здравствуй, Карелия Само шоссе за год поменялось изрядно. Остался узкий и достаточно разбитый кусок ближе к концу Ленобласти (где-то от Дусьева), осталось несколько подразбитых кусков в Карелии, остался непонятный участок с ограничением 60 в районе Синявино (хотя ремонт там давно закончен). Зато около города асфальт традиционно очень приличный, открыли новый четырехрядный участок за Приладожским, объезд Лодейного Поля, объезд Олонца, заасфальтировали наконец-то все мосты, кроме моста через Свирь. Там по прежнему при всем желании ехать быстрее 10 км/ч невозможно.

Теперь от руля можно и отдохнутьКороткий отдых и в путьПорадовал и NWGSM. Устойчивая связь есть по всей трассе до Пряжи. В прошлом году последние отголоски были у Коткозера. Правда, в обозначенных на карте оператора зонах неуверенного приема в районе Крошнозера ни один телефон сеть не увидел. А про Эссойлу и берег Сямозера, где мы стояли, и говорить не приходится (в апреле 2003 года "Мегафон" установил в Эссойле базовую станцию, так что м.б. сейчас связь есть и на берегу озера, благо сам поселок почти в зоне прямой видимости от места нашей стоянки). Внешняя антенна себя не оправдала. В дороге все три телефона практически одновременно теряли сеть и так же одновременно ее находили.

До границы Ленобласти и Карелии добрались в 18.50. Т.е. 246 км за 3.5 часа - средняя скорость 70 км/ч. Это c учетом километров 15-20 города и остановки для смены водителей. В прошлом году средняя скорость была 64 км/ч, но тогда и остановок было больше, и они были длиннее. На границе традиционное фотографирование, перекус. Там же обнаружили, что забыли весла от лодки. Возвращаться уже было очень проблематично, решили попробовать как-нибудь выкрутиться на месте.

Решение бытовых вопросов начинается с всестороннего обсуждения Лагерь Вот эта двадцатилетняя "шестерка" и привезла нас сюда В Карелии заправились на какой-то колхозной заправке. В баке уже оставалось литров 15, а в Пряже чего-то не хотелось заправляться, вот и свернули, увидев на дороге указатель. Увидели, что собой представляет эта АЗС, только когда заехали на нее. Решили таки рискнуть и не ошиблись. Безнзин никаких проблем у моей машины, привыкшей к Neste, не вызвал. От Пряжи пошла дорога местного значения. Довольно разбитый асфальт и много непросматриваемых поворотов. Скорость держал в среднем около сотни, но уже с некоторым напрягом. У Крошнозера свернули на дорогу совсем уж местного значения, обозначенную на карте вообще как дорога без покрытия. Асфальт на ней был, но очень раздолбанный, а сама дорога состоит из одних поворотов с подъемами и спусками. Выше 60 по ней ехать можно, только хорошо зная места. По этой дороге доехали до Эссойлы, а там, на удивление с первого раза, нашли нужный поворот к озеру. Немного поплутав по лесным дорогам (действительно немного, мы практически не уклонились от нужных дорог, разве что сделали небольшой крюк) выехал точно к тому месту, где стояли в прошлом году. Очень туда хотелось встать снова, больно место хорошее, но не очень верилось, что вот так с ходу сумеем его найти. Однако, повезло. На месте были в 21.45. От Питера 423 км, от границы Ленобласти - 177. Средняя скорость карельского участка 71 км/ч (в прошлом году 38). Вся дорога заняла 6.5 часов, скорость - 65 км/ч (в прошлом году - 50). Расход топлива - около 8 л/100 км.

Что про отдых рассказать... Сказка. Отличная погода. Вода у берега очень теплая (у самого берега идет обширная отмель, можно просто бродить метрах в 10-15 от берега в шортах), и просто теплая уже на глубине. Не хуже, чем на юге. А если добавить, что вокруг тихо, пусто и чисто, то северный вариант оказывается вне конкуренции.

А готовить приходится каждый день. И не раз. :( "Шмель" отказал. Пришлось все делать на костре Чай - главный напиток Днем стояла жара, но у воды это не чувствовалось, а вот стоило зайти в лес, как вспоминалась сауна: горячий сухой воздух с густым ароматом сосны и сухой подстилки. Ночи т.ж. очень теплые. Вечерам приходилось надевать что-то плотное больше от комаров, чем для тепла. Вот с ними была некоторая проблема. Днем комары не очень досаждали даже в лесу. А ближе к вечеру появлялись в больших количествах. В прошлом году в начале августа мы их практически не видели, но заплатили за это довольно прохладной погодой. Теперь получилось наоборот. Не знаю, что лучше: ехать в середине июля и воевать с кровопийцами, или избавиться от комаров в августе, но за одно упустить и теплые дни. Дождь был пару раз: ночью достаточно сильный и очень короткий вечером. Так что с погодой нам на этот раз очень крупно повезло.

Радуга после короткого дождика С такого вида начиналось каждое утро Солце. Штиль. жара. Соседей близко не было: те же москвичи, что были в прошлом году, плотно обосновавшиеся на своей старой стоянке в километре от нас, да две группы, приезжавшие на день-ночь половить рыбу, стоявшие метрах в 700. Народ там как-то очень культурно относится к природе: на стоянке аж подметено было предшественниками, никакого битого стекла, пробок, бумажек и т.д., можно смело ходить босиком. А после и самому неудобно уехать, не прибрав. Вот так и получается место отдыха, содержащееся самими отдыхающими в порядке.

С чем не повезло, так это с рыбалкой. Без нормальных весел отплыть на глубину никак, а у берега рыбалки нет :(. Накупались и назагорались вволю, обошли все ближайшие окрестности. Видели необычную сосну - невысокую с очень толстым стволом и толстыми раскидистыми ветвями. Издалека ее можно принять за древний дуб. Сходили пешком в Эссойлу. Тут маленько промахнулись в оценке расстояния, думали километров 5, оказалось все 10 в одну сторону. Спасибо, местный автобус какой-то служебной развозки подкинул немного, а так добрались бы до лагеря уже ночью. Собирали чернику и землянику. Словом, все дни были плотно и интересно заняты.

Вечерний костер Вечер Закат
На исходе белых ночей Костер в белую ночь Вечер

Обратно выехали в четверг в 18.30. В город въехали около 24 часов. Т.е. получили те же 5.5 часов пути и среднюю скорость 74 км/ч. Расход - примерно 8 литров на 100 км.

Вот так прошла вторая поездка в Карелию. Очень хочется в третью...


Назад На главную страницу На другие страницы

Вы -й посетитель этого сайта.