Карелия. 2003 год

 

Вы можете посмотреть все полноразмерные фотографии на одной странице, которая откроется в отдельном окне браузера, воспользовавшись этой ссылкой, или просматривать каждую фотографию в отдельности, воспользовавшись ссылками, связаннами с эскизами, размещенными на этой странице.

Очередной отпуск было решено опять провести в Карелии. Решили ехать на старое место - на Сямозеро в район Эссойлы, но дополнить программу и по пути по возможности посмотреть местные достопримечательности. Собралась компания из 3 человек, сбили отпуска, подготовились (правда теперь на подготовку ушло полдня, и она свелась к сбору снастей и визиту в пару магазинов) и в ночь с воскресенья 13-го на понельник 14-го июля выехали. На этот раз ехали на Опеле-Омега 198.. лохматого года. Т.к. у всех троих права, то вели машину по очереди, получилось километров по 200 на брата. Несмотря на очень поздний час в город шел достаточно плотный поток дачников, чьи неотрегулированные фары порядком мешали. После Синявино ехали уже по пустому шоссе.

Что сказать про Опель? Вместительный, тут не откажешь. Правда мы ухитрились завалить вещами не только грузовой отсек "универсала", в котором в полный росст помещаются три человека, но и половину заднего сиденья. Просторный, мягкий. Как ни странно, движка 1.8 хватает, чтобы идти на пятой передаче 120-140 по трассе с достаточной динамикой. Хотя в целом динамика отнюдь не впечатляет. Обгон на 5-ой можно сделать только сходу. Можно, конечно, после 110 км/ч попробовать разогнаться с "тапкой в пол", но это очень тоскливо, реально скорость набирается уже к завершению обгона. На 4-ой все веселее, но т.ж. не шибко. Т.е. примерно как на "шестерке", может чуть хуже. На ровной дороге машина хорошо держит направление, а вот на колдобинах водит прилично, приходится постоянно работать рулем. После резкого поворота рулем машину приходится отлавливать для восстановления прямолинейного движения. Неровности дороги отчетливо передаются на руль. Т.к. Мурманка в этом году во многих местах неровная, то стремно было разъезжаться с фурами на 120, на моем Жигуле это получается много спокойнее. Хотя может быть все объясняется возрастом машины и сопутствующими проблемами в рулевом и подвеске. Не знаю т.ж., фамильная это черта марки или просто пружины сзади стоят хоть и новые, но от другой модели, но подвеска сверхнизкая. На относительно небольших ямах чуть зазеваешься и цепляешь дорогу глушаком и фаркопом. И еще хреновейшая резина. Спереди "Таганка", а сзади не помню что, но что-то наше. Чуть резче давишь на тормоз и машина идет юзом. Как эта резина относится к боковому скольжению проверять не решился.

Граница Карелии. 4 утра Граница Карелии.  Наш Опель-Омега О Мурманке. Состояние трассы мне показалось в целом худшим, чем год назад. На выезде из Питера шикарный новый асфальт, а дальше в основном весьма посредственная дорога в трещинах и заплатках. К тому же в нескольких местах в Карелии шел ремонт, но с организацией объездов вопрос решили паршиво. Знаки невнятные, объездные пути явно не рассчитаны на переключаемый на них поток: узкие, с плохим покрытием. В одном месте вообще метров сто была ухабистая грунтовка, а в другом остался один ряд на обе стороны, по которому по очереди пропускали потоки встречных направлений. По дороге туда на одном из ремонтируемых участков и я влетел. Рассвет, в принципе уже все хорошо видно. Моя полоса перекрыта, движение отводится на встречную. Регулировщика или знаков приоритета нет, ограничения скорости т.ж. Ладо, шоссе пустое - сворачиваю. И вдруг вижу, что асфальт заканчивается и начинается небрежно насыпанная щебенка, в которой уже наметились две колеи. Бью по тормозам, машина идет на юз, скорость успевает до конца асфальта упасть где-то до 60 км/ч. С ней и влетаю на эту щебенку. А помня о посадке... С жутким звуком пропахал все 50 метров щебенки, выехал на асфальт. К счастью, ничего не повредил. Правда один камень попал между защитой и карданом, спокойно пролежал оставшуюся дорогу и напомнил о себе громким стуком в начале обратного пути.

К Петрозаводску подъехали около 6 утра. Остановились на какой-то дороге, отходящей от трассы, позавтракали. Пока готовили и ели, сами стали объектом завтрака для множества комаров, что сразу внесло сомнения в "хорошести" предстоящего отдыха.

Верхний каскад водопада Дорожка к водопаду Кивач Решили первый день посвятить осмотру достопримечательностей и начать его со второго по величине в Европе равнинного водопада Кивач. По М18 доехали до Петрозаводска, поплутали по окраинам города (указателей в нем еще меньше, чем в Петербурге, т.е. нет совсем) и выехали на трассу на Кондопогу, а затем свернули на какое-то новое, весьма благоустроенное шоссе, которого не было на моей карте начала 90-х. Километров через 60 от Петрозаводска увидели указатель "Кивач" и свернули направо на узкую, порядком разбитую асфальтированную дорогу, которая привела к заповеднику "Кивач". Заповедник заповедником, но чувствуется, что посетителей много, и к их приему подготовились. Есть стоянка для машин, пара киосков с едой и книгами-открытками. К водопаду выложена дорожка и построены лестницы, есть площадка для осмотра. За вход, несмотря на ранний час, с нас собрали по 80 рублей с человека.

Водопад относительно небольшой, два каскада в сумме метров 10-15 высотой. Помимо основного русла реки откуда-то сбоку, пройдя сквозь камни, падает еще один небольшой поток воды.

Кроме водопада в заповеднике можно осмотреть дендропарк и музей. Дендропарк - громкое название. На относительно небольшой площади собраны различные представители растительности, типичные для Карелии и не только. У каждого есть небольшая пояснительная табличка. В музей не попали, он был еще закрыт, и открытия мы дожидаться не стали.

Водопад Кивач
И на камнях растут цветы
Сила воды
С боку  есть еще один маленький водопадик
Площадка для посетителей
За водопадом продолжается спокойная река

После Кивача хотели еще заехать в Кижи, но устали после ночной дороги, практически все засыпали за рулем, поэтому решили ехать сразу на Сямозеро.

Там все было как обычно: привычное место оказалось свободным, шикарная погода обещала удачный отдых, комары на стоянке не появлялись, хотя в лесу они очень досаждали. И опять порадовало почти полное отсутствие народа. Снова на своем старом месте стояли москвичи. Кстати сказать, мужики выезжают основательно. Дрова заготавливают бензопилой, рыбу ловят с мотором и эхолотом.

Так выглядит наша стоянка с озера
Машина и палатка на привычных местах
Первым делом - костер
А вот готовить удобнее на  "Шмеле"
Обживаемся
На первый ужин - шашлыки
Открытие сезона
Все участники  поездки за столом

 

Разговаривать по телефону и читать почту можно было прямо на берегу Непрошенная гостья Что порадовало в этом году, так это отличное покрытие "Мегафона". Связь была практически всю дорогу, а на берегу телефон показывал "полную шкалу". Можно было спокойно разговаривать в лодке, у костра, в лесу. Даже читать почту. Жаль только GPRS в Карелии пока не запустили.

Было и неприятное открытие: оказывается в прибрежном лесу водятся змеи. И не мало. Парочку повстречали возле самой палатки.

Наше плавсредство О рыбалке надо сказать особо. Как-то так получилось, что в прошлые поездки мы только видели у других рыбаков, что приличная рыба в озере есть, а сами таскали всякую мелочевку. В этот раз было большое желание выловить что-нибудь достойное. Из Питера (!) были привезены черви, было взято большое количестов разнообразных орудий и приспособлений... Увы, желание не сбылось. Пробовали на удочку, на спининг, на резинку... Мелочь или вообще одни ерши длиной 4 см. Только в сеть попадалось что-то приличное, а именно судаки и лещи. Правда тоже в очень малых количествах, и только в первые три дня, но пожарить и завялить рыбу удалось. Как сказали соседи, пользующиеся эхолотом, наш залив имееет почти равную небольшую глубину на всей акватории. Есть пара гряд, да свал у выхода. Вот там, вроде бы, и можно рассчитывать на нормальную рыбалку. Мы эти заветные места, к сожалению, так и не нашли.

 

Скромный улов на крючки
И приличный улов из сетки
Судак и лещь
В этот раз была не только уха, но и жареная рыба

На правах "старожила" тех мест водил мужиков по окресностям. Показал деревушку Ангенлахти, где нет электричества и где встречаются очень старые типично карельские дома, которая окружена забором с запирающимися на ночь воротами. Показал сосну, растущую невдалеке от деревни, имеющую очень оригинальный вид из-за толстого ствола, болше присталого бы какому-нибудь дубу, и кроны из причудливо изогнутых, переплетающихся ветвей. Местные жители даже используют ее как ориентир, объясняя что-то приезжим. Обошли берег залива, погуляли по лесу. Словом, попытался показать то, из-за чего в последние годы каждое лето хочется возвращаться в эти места.

Ангенлахти
Сосна, непохожая на сосну
Местный ориентир
Разгар лета. Цветы
Грибы
Ягоды
Остров на выходе из залива
Грибы даже удалось посушить

И хоть уже неоднократно наблюдал белую ночь на берегу озера, но каждый раз она оставляет очень яркое впечатление. И каждый раз хочется ее запечатлеть на пленку.

Костер
Лунная дорожка
Рассвет

Назад На главную страницу На другие страницы

Вы -й посетитель этого сайта.