МАКС-2005

 

Вы можете посмотреть все полноразмерные фотографии на одной странице, которая откроется в отдельном окне браузера, воспользовавшись этой ссылкой, или просматривать каждую фотографию в отдельности, воспользовавшись ссылками, связаннами с эскизами, размещенными на этой странице.

20 августа ездил в Москву на МАКС-2005. Очень уж сообщения в новостях разожгли интерес к этой выставке.

Выехали втроем на ИЖ-2126-030 в пятницу в 23.00 по М10. Последний раз за пределы области по этой трассе выезжал в 2001 году. С тех пор дорога поменялась в лучшую сторону, за исключением объездной вокруг Новгорода, которая осталось той же разбитой двухполоской. Больше стало 4-х полосных участков, удобнее разметка на трехполосных. Теперь в таких местах в Новгородской области чередуются участки, где в одном направлении идет то 1, то 2 полосы. Длина каждого участка около полутора километров. Таким образом, можно обгонять без риска лобового столкновения.

Движение на трассе ночью достаточно оживленное, в основном фуры. Из-за встречных дальним светом воспользоваться практически нигде не удавалось. Ближний на ИЖе в сочетании с разметкой и фарами встречных и попутных машин позволял уверенно идти на 100-110 км/ч. Вели машину по очереди: полдороги я, половину хозяин машины. Останавливались только на заправку и смену водителя. По мере приближения к утру и Москве движение усиливалось, и в Московской области уже шли в плотном потоке. Правда поток шел шустро на 90 км/с, игнорируя тот факт, что практически вся дорога шла через населенные пункты.

МКАД. 5 полос в каждую сторону И это - скорость потока Примерно в 9 утра выехали на МКАД. Несколько сбили с толку указатели на развязке на въезде: "МКАД-Юг" и "МКАД-Север". Учитывая, что мы как раз с севера и въезжали, было о чем задуматься. В результате объехали Москву не с той стороны, с какой планировали, правда, в нашем случае это было почти без разницы по расстоянию. МКАД впечатляет: 5 полос довольно плотного потока, идущего на скорости 100-120 км/ч, а по крайнему левому ряду еще быстрее, и это при ограничении 100 км/ч. Мимо постов ГАИ поток не притормаживает, а стражи порядка на скорость как-то внимания не обращают. Знаки на трассе внятные, ориентироваться легко. Покрытие относительно приличное, хотя в 4 ряду продавлена ощутимая колея.

Со МКАД наш путь лежал в аэропорт "Быково", где была организована автостоянка для посетителей выставки. Создалось впечатление, что все, едущие по Новосмоленскому шоссе едут на выставку. Сразу же после съезда попали в плотный вяло ползущий поток, а километрах в 12 от аэропорта – в глухую пробку. Причем машины не только московские, довольно много и из других регионов, особенно из Питера. Даже с одним ИЖом с питерскими номерами долго ехали рядом. По встречной шустро проходили машины с триколором на номерном знаке. Поняв, что так мы на выставку попадем лишь к закрытию, решили доехать до ближайшей железнодорожной станции, благо шоссе шло практически параллельно ж.д., там оставить машину и добираться на электричке. Такой станцией оказалась Малаховка. Оставили на станции машину, с трудом сели в заполненный под завязку поезд и в 13.30 были на станции "Отдых". Так под нейтральным названием замаскировался город Жуковский. Практически все пассажиры поезда вышли здесь же. На такую популярность выставки мы не рассчитывали, как потом узнал, по разным оценкам в субботу выставку посетило от 100 до 300 тыс. человек. И надо отдать должное организаторам: при таком людском потоке мы нигде не стояли в очереди. Тут же на станции большая группа девушек в куртках с надписью "Мострансагентство" продавали билеты. После досмотра сумок вышли на остановку автобусов, идущих на выставку. Автобусы подходили один за другим, и в них было намного комфортнее, чем в переполненной электричке. Сам город встретил пустыми улицами, только автобусы и машины, идущие на территорию ЛИИ по спецпропускам. Перед входом на выставку еще один досмотр вещей и фототехники.

На выставку попали только в 14 часов. Поэтому пропустили, наверное, самую интересную часть полетов: выступление групп "Стрижи" и "Витязи". Из полетов посмотрели итальянскую и французскую пилотажные группы на спортивных реактивных самолетах, Су- 30МК и МиГ-29овт, пилотируемые летчиками-испытателями КБ, "Mirage 2000", выступления парашютистов.

Фречче Триколори  MB339A, Италия Фречче Триколори  MB339A, Италия Фречче Триколори  MB339A, Италия Фречче Триколори  MB339A, Италия МиГ-29ОВТ МиГ-29ОВТ Су-30МК Су-30МК Mirage 2000, Франция Патруль де Франс, Alpha Jet, Франция Патруль де Франс, Alpha Jet, Франция

Во всю длину ВПП расположилась статическая экспозиция. В основном боевые машины МиГ, СУ, Ми, Ка. Были и гражданские машины Ту и Ил. РКК "Энергия" представила корабль "Союз", его настоящий спускаемый аппарат, побывавший в космосе, и макет перспективного челнока "Клипер". Из иностранцев видели американцев (стратегический B-1, заправщик KC-11, транспортник, истребители) и французский "Mirage 2000". К сожалению, организаторы допустили один прокол: значительная часть экспонатов не была снабжена стендами с объяснением особенностей машины и ее ТТХ. На павильоны времени, к сожалению, уже не осталось. Хотя мы и покинули выставку через полтора часа после закрытия, но даже внимательно осмотреть статическую экспозицию не успели.

Ка-52 Ту-160 Су-25 Су-39 Су-33 Корабль "Союз" Стыковочный узел корабля "Союз" Кабина спускаемого апарата корабля "Союз" Макет многоразового корабля "Клипер" Стыковочный узел корабля "Клипер" МиГ-29М2 МиГ-29овт Ми-17 МИ-26Т Ми-38 Ансат-2РЦ С=300 С-300 B-1, США KC-11, США Mirage 2000, Франция Ту-144

Выезд посетителей с выставки был организован так же четко, как и доставка: вереница автобусов до ж.д. станции, а там идущие с небольшим интервалом электрички.

В Питер решили ехать на следующий день, переночевав у знакомых. Пока искали их дом, используя карту 15-ти летней давности, пришлось покрутиться по московским новостройкам. Ничего принципиально нового в дорожном движении не почувствовал. Движение похоже на питерское, может чуть выше скорость. А вот условия для движения лучше: улицы шире, светофоры по магистральным дорогам "длинные", больше многоуровневых развязок. Несколько непривычны указатели улиц. В Питере перед перекрестком висят знаки с названием пересекаемой улицы и стрелками влево и вправо. В Москве – просто с названием улицы. Стрелки стоят только около названий улиц, пересекаемых пересекаемой. Пока это не понял, пару раз поехал не в нужном направлении. Таблички на домах отсутствуют так же, как и в Питере: часто либо вообще ничего, либо только номер дома, либо только название улицы. И все это, разумеется, без подсветки. Короче, ездить без свежей карты, где очень желательно иметь указания разрешенных направлений движения, затруднительно.

На следующий день решили воспользоваться случаем и немного погулять по Москве. Времени на это, с учетом позднего подъема, оставалось немного, поэтому ограничились центром, а точнее Кремлем и Красной площадью, и поехали туда не на машине, а общественным транспортом. Я не был у Кремля довольно давно, с начала 90-х. Что понравилось – свежие отреставрированные фасады, чистота, несмотря на большое количество народа. Резанули два момента. Гранитные параллелепипеды у могилы неизвестного солдата, хранящие землю городов-героев, публика спокойно использует как скамейки или столики, тут же по ним бегают дети под равнодушными взглядами родителей. И реклама, а так же худшие виды уличной торговли, почти вползшие на Красную площадь.

Не лишнее напоминение В 650 км - Питер Нулевой километр росиийских дорог

Не буду помещать здесь и так известные всем виды, ограничусь двумя: знак «Нулевой километр» российских дорог. В 650 км на север-запад начинается мой родной город. И еще рекламный плакат, часто встречающийся на улицах Москвы. Об этом полезно было бы напоминать и питерским водителям.

Из-за прогулки по Москве обратная дорога получилось так же наполовину ночной. Выехали около 6 вечера и в четвертом часу утра были дома. В отличие от дороги туда решили сменить график и вести машину по очереди по 200 км. Этот режим оказался более оптимальным, хотя, наверное, самым легким режимом, позволяющим ехать более 1000 км в сутки, было бы меняться через 250-300 км. Тогда за «вахту» не успеваешь сильно устать, и для восстановления не нужно много времени, плюс в промежутке можно еще и немного поспать.


Назад На главную страницу На другие страницы

Вы -й посетитель этого сайта.